^ Back to Top

студия

Виктории Ряснянской

 Нынешний арт-проект  обЪединяет  трёх авторов:  Александру Яценко, Екатерину Семёнову и Марию Клюй.  

Творчество Александры Яценко стоит рассматривать в образе определенного Виртуального Окна, видом из которого есть исполненный символизма мир культуры Китая и китайской живописи, а она, в свою очередь, за три тысяч лет существо­вания, безусловно, сформировала собственный уникальный и лаконичный художествен­ный стиль.

Что делает китайскую живопись китайской? Вряд ли даже стоит выражать это в словах, ибо искусство само по себе есть прямое и откровенное свидетельство о народном духе. Этот дух настолько очевиден, что мы редко спрашиваем себя, почему вот эта ваза грече­ская, а та скульптура — индийская, или почему вот эта человеческая фигура должна быть итальянской, а тот пейзаж — английским. Да, характеристики аутентичного духа самооче­видны, однако, разумеется, корни их скрыты от взора, ибо они погребены в изначальных ориентациях разных культур.

 Издревле  китайцы смотрели на жизнь не через призму религии, философии или науки, а, главным образом, именно искусства. Можно даже утверждать, что все прочие виды их жизнедеятельности были окрашены художественным мироощущением. Китайцы предпочитали религии искусство жить в этом мире, а рационализации — поэтическое мышление, дающее простор воображению. И вместо науки они следовали фантазиям аст­рологии, алхимии, геомантии и предсказаниям судьбы. И вновь-таки: китайская живопись никогда не была служанкой религии, за исключением периода наибольшего влияния буд­дизма — веры, для Китая иностранной. Она избегала ловушек разума, будь то греческая красота математических пропорций или современные правила чистой абстракции.

 

Она избегала возвеличивания личностного "я", как это запечатлелось в экспрессионизме, роман­тизме или сюрреализме. И, наконец, эта живопись никогда не ставила акцента на имитации посредством воспроизведения опыта в воображении. К сожалению, очень легко сказать, чем китайская живопись не является, и чрезвычайно трудно объяснить, что же она такое. Прежде всего, китайская живопись отличается совершенством художественной чистоты. Прочие традиционные отрасли знания в Китае нисколько не подменили собой художественного творчества, а два ведущих течения мысли особенно благоприятствовали процветанию искусства. Подобно тому, как христианство и эллинистическая традиция сформировали наше, европейское искусство, в Китае два самобытных учения — конфуци­анство и даосизм — создали тот культурный климат, в котором развивалась китайская живопись.

 

Александра Яценко является оригинальным представителем традиции гохуа на европейской почве. Ее картины-символы то поражают своим вырази­тельным одухотворённым минимализмом, с «пустотами», подчёркивающими об­раз, то вспыхивают разнообразием ярких красок. В них каждый  может увидеть что–то близкое своему сердцу. Это и лаконичные пейзажи, сквозь которые дует вполне ощути­мый внутренним взором ветер, смешные и одновременно такие загадочные изображения животных с почти человеческим взором, девушек в восточных одеждах или, к примеру, прекрасного и вечно юного Бодхсаттву.

 Картины в стиле «гохуа» - это такой вид искусства, который невозможен без своего рода "соучастия" автора и зрителя. Помочь ощутить внутренний резонанс с пространством га­лереи, которая на время превратится в маленький Китай в сердце исторического Киева, Вам поможет акустическая музыка в стиле «арт-бит» киевской рок-группы «Мантры Ма­гдалены».

Александра Яценко родилась в 1967 году  в Городе Кривой Рог. К высокой культуре  традиционной восточной живописи приобщилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в котором провела несколько лет в период юности и ранней молодости. Затем брала уроки у мастера каллиграфии Ли Циня. Последние десять лет живопись в стиле гохуа является её художественным выбором и практически – стилем жизни.

 Выставки последнего времени:

  - май 2013 г.  -    Персональная выставка в студии Виктории Ряснянской.

  - январь 2013 г. -  Коллективная выставка «Магма» в музее «Киевская фортеця».

Работы находятся в частных коллекциях Чехии, Великобритании, России, Украины, Бело­руссии и т.д.  

 В арт-проекте также принимают участие Семенова Екатерина - руководитель и основатель Центра восточного развития и культуры "Сакура МацурИ" (chilli.net.ua), мастер японских искусств, перечень которых не ограничивается японской каллиграфией и языком,

"Сны о чем-то большем" - этап экспериментальной каллиграфии "Музыка кисти", посвященный индейской картине мира и отражающий сердце японской каллиграфии - ее базис, основу всех основ. Сочетание индейской субкультуры с первобытной, ядровой формой иероглифа создают песню вечную как сама Вселенная. Для того, чтобы понять настоящее и узреть будущее, необходимо постигнуть прошлое, для стремительного движения вперед понадобиться связь с истоком. Язык, его аудио и визуальная форма трансформировались с течением времени. Формы менялись, но содержание оставалось неизменным. Все те же понятия, нормы и формы остались столь же актуальными, как и были столетия назад. В погоне за формой, часто теряется смысл. Автор приглашает отправиться в путешествие к истокам, к началу всех начал, к себе.

Жизненный путь автора тесно переплетается с восточными искусствами, картиной мира, подходами, и, как и все японские искусства, преследует одну единственную цель - самопознание. Ключевой формой постижения себя есть познание, что представляет собой самовыражение путем непосредственного практического участия. В работах автора японская каллиграфия обретает новый смысл и новую жизнь становясь тем, чем она была изначально - инструментом постижения истины, себя.

Работы Клюй Марии - творческий порыв, отображение внутреннего мира. Говорящие языком души и чувств. В работах каждый может найти что то своё.

 

Вход по пригласительным.

Контактный телефон: (095)138 2301, (095)730 9987, (044)486 0056